Формирование связанной речи у дошкольника — занятие №2

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ

Цели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто — фразой из 3—4 слов; пересказывать

текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.

Ход занятия.

РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»

Имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы.

Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая. Петя

накрывает на стол.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Ребенок отвечает полными, четкими предложениями.

Что поливала Таня? Что делала Таня? Кого кормил Вова? Что делал Вова? Что

Петя ставил на стол? Куда Петя ставил посуду? Что делал Петя? Что делали все дети?

Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Активизация словаря.

Слова подбираются совместно со взрослым. Взрослый помогает ребенку наводящими

вопросами, соответствующими жестами, мимикой.

— Таня поливала цветы. А что еще можно поливать? (Огурцы, помидоры,

клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т. п.)

— Вова кормил попугая. Кого еще можно кормить? (Собаку, кошку, 

канарейку, ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котенка и т. п.)

— Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, 

чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т. п.)

— Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки и т. п.)

2. Замена в предложениях слов-действий.

Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясняет, что

в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!

Салфетница лежит на столе.

Нож стоит на столе.

Чашка лежит на столе.

Таня наливает цветок.

Вова выливает кактус.

3. Анализ предложений с целью включения или невключения их в рассказ.

Цветы стоят на подоконнике.

Таня любит рисовать. Вова любит попугая.

Вова убрал игрушки. Петя вымыл руки.

Петя надел фартук. Петя строил домик.

Петя поставил тарелки. Петя положил ложки.

4. Пересказ текста по памяти или с использованием картинки.

Взрослый поощряет добавление ребенком различных деталей, если они относятся к

событиям, описанным в рассказе. На этом этапе дошкольник должен пересказывать текст

короткими, четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между

фразами.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти