Конспект интегрированного занятия для детей и родителей «Путешествие в весенний лес»

Путешествие в весенний лес

Задачи:

1) развивать и совершенствовать двигательные навыки и умение использовать их в самостоятельной деятельности;Путешествие в весенний лес

2) способствовать более тесному сплочению класса, повышению энергетического потенциала участников, помочь установить эмоционально-доверительный контакт между взрослыми и детьми;

3) развивать психофизические качества: быстроту реакции, выносливость, ловкость, концентрацию внимания.

 

Оборудование: искусственные и живые цветы, шишки, мягкие модули, корзинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство со спортивными упражнениями «тачка», «кенгуру».

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться в том, какими вы выросли – крепкими, здоровыми, сильными. Мы пригласили ваших мам и пап. Этот праздник мы посвящаем Году спорта и здорового образа жизни. Захватим с собой в путешествие быстроту, ловкость, находчивость.

Ведущий: Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет.

                      Мы спортом займемся

Мы ловкими будем,

Про игры подвижные мы не забудем.

Важнее здоровья нет ничего,

Оно нам для радости в жизни дано!

Ведущие-дети:

  1. 1.      Если выглядишь неважно,

Кисловатый ты на вид,

То займись ты физкультурой –

Здоровым станешь в тот же миг!

  1. 2.      Если вам сегодня грустно –

Плохое настроение, знайте:

Все исправит тот час

Наше путешествие.

  1. 3.      Давайте пожмем друг другу ладошки,

Посмотрим друг другу в глаза.

Любите зарядку, дружите со спортом

И будьте здоровы всегда!

 

Ведущий: Ребята, как вы любите развлекаться? (Играть, бегать, путешествовать, танцевать) значит, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу.

Ведущий: Во всех уголках необъятной страны

Сегодня весенние песни слышны.

И пение птиц раздается с небес!

Сейчас мы отправимся в сказочный лес!

 

Весна: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу.

Ведущий: Мы тоже очень рады видеть тебя, Весна. Мы хотим совершить путешествие по весеннему лесу, пение птиц, шелест молодой листвы, поиграть на лесной лужайке.

Весна: Тогда отправимся? Ребята, берите своих родителей за руки. Наше путешествие начинается!

Родители и дети, взявшись за руки, идут по залу.

Ведущий: Много в лесу деревьев высоких (ходьба на носочках, руки прямые вверху) и низких (ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе). А сколько пеньков от упавших деревьев, наверное, их сломал ураган. Давайте перепрыгнем их (прыжки на двух ногах через мягкие модули). Посмотрите, какие высокие сосны, а на них шишки. Сейчас мы проведем игру «Кто больше шишек соберет».

Взрослый сажает ребенка на шею и начинает передвигаться от шишки к шишке, развешанных на высоте, а ребенок должен их срывать.

Ведущий: А вот и поляна. Сколько на ней птиц, да какие они шумные, неугомонные. Давайте проверим, ребята, насколько внимательны и быстры ваши родители.

Упражнение «Один, два, три»

Родители стоят в кругу. Ведущий считает до трех. На счет «Один» все выставляют указательный палец левой руки, на счет «Два» — правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счет «Три» — каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой.

Ведущий: Найдите свою пару и продолжим путешествие.

Игра «Найди свою пару»

Дети и взрослые стоят по парам. Когда начинает звучать музыка, дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, нужно быстро найти свою пару.

Примечание: игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Вот мы и в лесу.

Только солнышко взойдет,

Дневной утихнет зной,

Сразу музыка зовет:

А ну, пляши со мной!

 

Упражнение с цветами «Добрая фея» на муз. Г.Гладкова

И.п. – дети сидят в положении «группировка». Весна обходит детей, раздает им цветы. Получая цветок, дети поднимаются, идут по кругу за Весной, повторяя ее движения.

Ведущий: До чего же прекрасен лес весной!

Весна: Потому что все кругом цветет, радуется. Даже зверушки вылезли из своих нор, жучки и паучки на солнышке греются. А лягушки-то, лягушки! Послушайте, как они веселятся возле озера!

Дети имитируют кваканье лягушек.

Упражнение «Кенгуру»

Выстраиваются две команды. Ребенок обнимает взрослого руками за шею, а ногами обхватывает за талию. Взрослый, придерживая ребенка за спину, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ведущий: А вот и муравьи! Ползают, трудятся, несут в свой муравейник палочки, перышки, травинки.

Упражнение «Муравьи»

Взрослый встает на четвереньки, сажает на спину ребенка и ползет змейкой между мягкими модулями.

Ведущий: Здесь и маленькие муравьишки, они помогают своим родителям.

Упражнение «Тачка»

Ребенок руками упирается в пол, а взрослый поднимает ноги ребенка вверх. Ребенок, упираясь на ладони, двигается вперед до ориентира. Обратно возвращаются бегом.

Весна: Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветы! Посмотрите, сколько цветов выросло в лесу! (раскидывает по залу цветы) Знаете ли вы их названия? (Дети называют цветы)

Упражнение «Клумба»

Родители стоят в кругу, впереди каждого сидит на корточках ребенок.

Весна: Посмотрите, мамы и папы, какие перед вами маленькие зернышки. Давайте позаботимся о них, погладим, отогреем, польем чистой водой, аккуратно взрыхлим землю вокруг (родители имитируют движения, гладят детей). Наши семена начинают прорастать, все выше и выше… Какие замечательные выросли у нас цветы, все разные  и каждый по-своему красив. А как называются наши цветы? (Дети все вместе называют свои цветы)

Подвижная игра «Кто больше, кто быстрее»

Ребенок поворачивается спиной к взрослому, встает к нему на тыльную сторону стопы. Взрослый держит ребенка под мышкой и начинает вместе с ним собирать цветы на поляне.

Ведущий: Наша полянка красива, уютна. Но что это? Слышите? Кажется, где-то журчит ручей. Давайте приляжем и послушаем…

 

Упражнение на релаксацию «Путешествие к ручейку»

Лягте удобно, закройте глаза… Глубоко вдохните (задержать на 3 секунды) и выдохните (подождать 3 секунды). Повторите 3 раза. Чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет наше дыхание. Земля забирает всю усталость, тревогу, обиды, наполняет тело силой, свежестью (пауза 5 секунд). Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Мы наклоняемся к нему, опускаем ладошки в воду и пьем с удовольствием чистую, прохладную водицу. Чувствуете, как она плавно растекается по всему телу, очищает горлышко, животик. Внутри приятно и свежо. Мы ощущаем легкость и свободу во всем теле. Нам хорошо! (10 секунд) мы идем по полю среди цветов (15 секунд), мы вдыхаем их аромат полной грудью: вдох – выдох  (3раза). Жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Каждая клеточка наслаждается покоем… Мы отдохнули, нам радостно. Сделаем глубокий вдох и медленный выдох, открываем глаза…

Ведущий: Мы снова в нашем зале. У нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение дня.

Весна: Наше путешествие закончилось. На память я хочу оставить каждому из вас подарки и поблагодарить за активное участие ваших родителей. Будьте здоровыми, веселыми, жизнерадостными. Дружите и помогайте друг другу. До новых встреч!

Литература

  1. Г.В. Беззубцев, А.М. Ермошина. В дружбе со спортом. — М., 2008
  2. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000
  3. Н.Л. Кряжева. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2000
  4. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития детей. Сост. Г.Барднер, И.Роназан, Т.Чередникова. – «Дорвань», Санкт-Петербург, 1993
  5. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации» — М., 2005

Путешествие в весенний лес

 

учитель-дефектолог

Авдошина Елена Вячеславовна

учитель начальных классов

Тюленева Елена Александровна

муниципального образовательного

учреждения «Начальная школа – детский сад

компенсирующего вида для детей

с нарушениями зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти