Конспект НОД по рисованию в средней группе «Изделие на ярмарку»

Рисование-манной-крупойКонспект НОД по рисованию, средняя группа, МБДОУ д/с «Родничок», г.Черногорск, ул. Кирова 70, тел. 83903151250, воспитатель: Коробейникова Дина Васильевна

Тема: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку»

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии.

2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.

3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.

5.Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

  1. Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.

Воспитатель: — Что мы видим,

Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети здесь красиво?

Как, захватывает дух!

Посмотрите эти вещи

К нам на выставку пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Этой чудной красоты!

Воспитатель: — Какие же у нас тут вещи? (Фотография 1)

Дети: — Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т.д.

Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем? (Фотография 2)

Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?

Дети: — Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди – мастера.

Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?

Дети: Мастерицы – кружевницы

(Дети находят письмо под салфеткой)

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает) Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастерицы – кружевницы. Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?

«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!» «Кружевницы»

Воспитатель: Поможем кружевницам?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.

(Воспитатель показывает вязание из нескольких петель и читает инструкцию)

«Чтобы нам начать вязать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Крючок в пальчиках держать.

И тогда не случится с вами беда»

Вы с этим согласны?

Дети: Конечно, да! (Фотография 3)

(рассаживаются на лавочки)

Дети пробуют вязать, не получается. Говорят, что для этого нужен навык.

  1. Основная часть

Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания.

Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?

Дети: Да! (Рассматривают у стола материал для работы, трогают). Выбирают по желанию заготовки.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Почему она цветная?

Дети: Её покрасили.

Воспитатель: Крупа, какая?

Дети: крупа твердая, мелкая, сыпется, разнцветная.

Проблема:

Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева?

Дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком.

(приходят к решению, что работа рассыпается)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, определить какие элементы встречаются в рисунке?

Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек…

Дети проходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий.

Воспитатель ведет показ работы (Фотография 4).

Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?

Дети: Карандашом.

Воспитатель: Затем?

Дети: Клеем!

Воспитатель: Насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.

Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам начать вязать,

Нужно пальчики размять,

Раз — два, раз – два

Любим добрые дела,

Ждут подарки мастера.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе, (Фотография 5) ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.

(Предлагаются нарисованные узоры со знакомыми для детей элементами)

Играет русская народная музыка

(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми).

(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?

Дети: Да!

Дети встают в круг и демонстрируют свои работы (Фотография 6)

Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?

Дети: Мы помогли мастерицам – кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки (Фотография 7,8,9).

Воспитатель: Ну, тогда только остается собрать посылку и отправить (Фотография 10).

(Дети кладут свои работы в посылку).

Изделие на ярмарку

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти