Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Загадки зимнего леса»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Загадки зимнего леса».

Воспитатель МДОУ №9 «Сказка» Щёголева Надежда Васильевна.

Программное содержание

Материал к занятию: картинка с изображением зимнего леса, картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, еж, заяц), кукла –Капитошка, мяч, листы тонированной голубой бумаги, вырезанные из бумаги снежинки (трафареты), белая гуашь, поролон.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собираю детей вокруг себя. Обращаю внимание на присутствующих гостей, предлагаю поздороваться. В это время слышим плач. К детям приходит кукла –Капитошка. Мы спрашиваем у нее: «Что случилось?». Оказывается, Капитошка собралась идти в лес. Дети объясняют Капитошке, почему нельзя идти на улицу раздетой (зима, холодно, снег, мороз и т.д.). Уточняю у детей: «Можно ли идти в лес одной Капитошке?» «Почему нельзя?» (ответы детей). Рассказываю детям, что Капитошка пошла в лес, посмотреть лесных жителей. Предлагаю детям рассказать о них Капитошке, с помощью волшебного телевизора.

Стихотворение о телевизоре.

Телевизор все на свете
Смотрят взрослые и дети.
Он — техническое чудо,
Но не моет он

Размещаю перед детьми картинку с изображением зимнего леса. «Красиво, тихо, кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…»

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки собирает.

(белка)

Я хитрая и ловкая

Меня зовут плутовкою.

Мне все же больше нравится, когда зовут красавицей.

(лиса)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(еж)

Он капусту обожает,

Никого не обижает,

Только волка и лисицы

Почему-то он боится.

(заяц)

Дети отгадывают загадку, размещают на фланелеграфе (телевизоре) отгадку, рассказывают об особенностях внешнего вида, жилища, чем питаются, как называются детеныши животных.

Уточняю, дополняю ответы детей.

Динамическая пауза «Зарядка в кругу зверей» (в кругу).
Дидактическая игра «Кто какой» (с мячом).

Злой, как … волк.

Хитрая, как … лиса.

Пушистый, как … заяц.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Колючий, как… еж.

Трусливый, как … заяц.

Обращаюсь к детям: «У всех есть свои жилища, а у одного животного нет. Как вы думаете у кого?» Ответы детей. «Холодно зайчику зимой, как мы можем ему помочь?» Выслушиваю ответы детей и предлагаю детям нарисовать снежинки и подарить их зайчику.

Рисование снежинок поролоном по трафарету.

Заключительная часть

Предлагаю детям отправить снежинки в лес зайчику. Попросить об этом сову.

Обращаю внимание детей на Капитошку, у него в руках рюкзачкок, а там… Сюрпризный момент. Подарок от лесных жителей в благодарность за хороший рассказ о них, помощь зайчику.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти