Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ-нод-Как-звери-готовятся-к-зимеОрганизация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»

Автор конспекта ННОД:(Лузан Наталья Ивановна воспитатель МБДОУ Краснозёрский д/с№6)

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание

иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: посылка, письмо, игрушки диких животных и их детёнышей загадки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

-уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;

-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;

-учить правильно называть животных и их детенышей;

Стук в дверь почтальон принёс посылку.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

Воспитатель: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель:- Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А, Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее. Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями. 

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 
Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И зиме мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Здравствуй, Зимушка-зима, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Не боимся мы тебя!» 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.) 

коммуникативная игровая,

Организационный момент

Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.

Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, любознательность;

развивать познавательный интерес;

Речевые задачи:

-активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка,

медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

;

Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.
Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев.Только ёлочки стоят зелёные.) 

Посмотри, на ёлке – острые иголки! 
И зимой, и летом ёлка так одета! 
Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке. Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появляются маленькие сугробики. Давайте попробуем через них пройти(дети вместе с воспитателем проходят змейкой через сугробики).

На своём пути они встречают берлогу. А, в берлоге спит медведь.

-Воспитатель.-Кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира.

Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме. Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно на зиму белочка меняет шубку на серую Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Шишки, грибы, орехи.

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физкультминутка: «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой.

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту)

Познавательное развитие

игровая коммуникативная и двигательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей.

Свободное общение.

Умеет узнавать и называть диких

животных и их детёнышей.

Проявляет познавательный

интерес, любознательность.

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

воспитывать любовь к окружающему миру;

-воспитывать слуховое внимание;

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали?

Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».

Воспитатель -Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит грибочки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение. игровая, коммуникативная.

Совместная деятельность педагога и детей. Свободное общение, Умеет отвечать на вопросы воспитателя, активен, любознателен способность управлять своим поведением.

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, TimesNewRoman, интервал одинарный.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе

 

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти