Конспект по развитию речи «Мы живем в Рыбинске»

Конспект-по-развитию-речи«МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ РЫБИНСКЕ»

Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, о Волге, достопримечательностях, улицах города
2. Обогащать словарь детей словами: Соборная площадь, Рыбная слобода, герб, обелиск, достопримечательности.
3. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Материал к занятию:
Фотографии с видами города, схема улиц города, таблицы с названиями станций, макеты некоторых зданий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Дети, как вы думаете, мы с вами живем в городе или в деревне?
— Почему вы так думаете?
— Как называется наш город?
— Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городу Рыбинску. Почему необычное? Потому что совершим мы его на волшебном автобусе, который в любой момент может превратиться в самолет, машину, троллейбус, метеор — стоит вам лишь пожелать. Я буду вашим проводником в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Звучит бодрая музыка.
В стране родной есть сотни городов.
И наш приволжский скромный город.
В большой семье прославленных сынов
Хороший сын — за это он нам дорог!
Воспитатель выставляю таблицу
с названием станции «Рыбная слобода».
— Что сейчас располагается на том месте, где была раньше Рыбная слобода? (Город Рыбинск.)
— Правильно, у них даже названия похожи. Почему же Рыбная слобода так называлась? (Ответы детей.)
— Почему наш город называли раньше и городом бурлаков? (Ответы детей.)
Выставляется картина «Бурлаки на Волге».
— Бурлаков в Рыбной слободе было очень много, потому что нужно было перевозить большое количество товаров. И работа у них была очень трудная, тяжелая.
Звучит запись русской народной песни «Эх, дубинушка, ухнем…»
— Бурлаки часто пели эту песню, когда тянули судно, чтобы стало им немного легче.
— Дети, посмотрите на вывеску (название станции). Что это за рисунок? (Это герб нашего юрода.)
— Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города. В центре изображен медведь. Зеленый фон обозначает лесную зону. Рыбы показывают, что это место, где жили рыбаки.)
— А теперь нам пора возвращаться в современный Рыбинск. И поэтому наш волшебный автобус превращается … в волшебный троллейбус. Все готовы к дальнейшему путешествию? (М.) Тогда мы отправляемся на экскурсию по главной улице нашего города.
Выставляется таблица «Улицы и площади города».
— Как называется главная улица нашего города? (Улица Крестовая)
— Почему эта улица так называется? (Улица на всем своем протяжении образует кресты-перекрестки.)
Воспитатель показывает детям схему улиц города.
— Где начинается и где заканчивается улица Крестовая? (Начинается на площади Соборной и заканчивается на площади Юбилейной — П. Ф. Аерунова.)
— Ребята, теперь мы едем вверх по улице. Что вы видите справа? (Собор)
Воспитатель выставляет мольберт с изображением зданий.
— Чуть ближе к Волге находится здание… (музея).
— Правильно, это здание Художественно-исторического музея. Почему музей называется художественным? (Потому что там выставлены для показа картины, предметы русской старины, народного творчества, рассказывающие об истории нашего города.)
— Едем дальше на троллейбусе и видим., (кинотеатр «Центральный»).
— Проехали вперед и слева видим … (универмаг «Юбилейный»).
— Вы, наверно, не раз приходили в этот большой магазин вместе со своими родителями. А называется он так потому, что был построен в год юбилея, 200-летия города Рыбинска
— Ребята, до недавнего времени такое же название носила и площадь, на которой находятся фонтаны.
— Давайте сейчас выйдем из нашего троллейбуса, и каждый из вас превратится в красивый фонтан.
Дети встают на ковер и выполняют движения по показу воспитателя.
— А теперь давайте перейдем дорогу. Мы очутились на аллее Славы.
— Чем она завершается? (Обелиском)
— В честь кого воздвигнут обелиск? (В честь трудовых и боевых подвигов рыбинцев.)
— Что находится у подножия обелиска? (Вечный огонь)
— Вечный огонь горит как символ славы героям-победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
— Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете главную улицу нашего города и здания, которые на ней расположены. А сейчас пора возвращаться в волшебный троллейбус, он уже нам сигналит. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Улицы и площади города»: я каждому из вас буду передавать этот красивый флажок, а вы называть улицу или площадь. Нельзя повторяться и подсказывать друг другу.
Проводится игра.
— Хорошо, улицы города вы знаете. Проверим, сможете ли вы узнать здания на фотографиях.
Проводится игра.
— Ребята, а теперь мы превратим наш троллейбус в волшебный вертолет. Взлетаем! Смотрите — под нами Волга!
Задумчивая, синяя,
В сиянии светлых вод,
Каким хорошим именем Назвал тебя народ.
— Волга-матушка, красавица — так ласково и нежно называют люди реку, сочиняют про нее стихи, рассказы, поют песни.
— Дети, что вы знаете о Волге? (Высказывания детей.)
— Конечно, без Волги невозможно представить себе Рыбинск, а также нельзя представить наш город и без знаменитого моста, соединяющего правый и левый берега Волги.
Впереди течет река Широка и глубока По воде не поплывем —
Лучше по мосту пойдем
— Наш волшебный вертолет приземляется. Мы возвращаемся в наш город, который называют культурным центром
Почему наш город можно назвать культурным центром? (Потому что в нем много дворцов культуры, есть два театра, библиотеки.)
— Дружат рыбинцы и со спортом Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе? (Ответы детей.)
— У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)
— Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.
Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,
Ему во всех снегах и росах Под мирным небом хорошеть.
Я вырос здесь.
Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,
Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.
Я знаю: есть края пышнее,
И плодоносней есть края,
Но мне дороже и роднее Всех Ярославщина моя!
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о родном крае.
Подводятся итоги занятия.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти