Конспект по развитию речи «Путешествие в мир волшебных предметов»

Программное содержание:

1.      Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как пенопласт; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, ткань.

2.      Обогащать и активизировать словарный запас словами: пенопласт, пластмасса, шероховатый, прозрачный, хрупкий, крошится и другие.

3.      Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества.

4.      Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.

Материал к занятию:

Лодка из пенопласта, игрушка-гномик, таз с водой, мячик, деревянный кубик, линейка; у каждого ребенка на столах кусочки пенопласта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

К детям приходит сказочный персонаж — Гномик. Он никогда не был в детском саду, очень хочет, чтобы ему показали группу.

—      Ой, как у вас здесь интересно, как много предметов, игрушек. Вы мне расскажите о них.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметы, выполненные из бумаги.

—      Дети, что лежит на столе? (Это наши рисунки.)

—      Что еще вы видите на столе, на полке? (Альбом, книги, поделки.)

—      Из какого материала они сделаны? (Из бумаги.)

Гномик трогает полку, спрашивает, из чего она сделана? (Из дерева.)

—      Дети, а что ещё сделано в нашей группе из дерева? (Мебель, некоторые игрушки.)

—      Как интересно! А это что у вас такое красивое? (Показывает на полку с игрушками.)

—      Из какого материала сделана полка? (Из пластмассы.)

—      Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Какого цвета полка? (Синего, желтого, красного, зеленого.)

—      Что еще на полке сделано из пластмассы? (Кубики, конструктор, машина.)

—      Ой! Какие красивые у вас кресла! Какого они цвета? (Красного)

Воспитатель находит за креслом кораблик, сделанный из пенопласта.

—      Что у меня в руках? (Кораблик)

—      Из чего сделан кораблик? (Из пенопласта, мачта из дерева, парус из бумаги.)

Воспитатель предлагает сесть детям за столы и познакомиться с таким материалом, как пенопласт.

—      Ой! Я уже забыл, как называется этот материал, напомните мне? (Пенопласт)

—      Посмотрите на кусочки пенопласта, но не трогайте их руками. Скажите, какого цвета пенопласт? Какой он формы? На что похож пенопласт? (Индивидуальные ответы детей.)

—      Теперь возьмите кусочек пенопласта в руки, проведите пальчиком по поверхности. Какая поверхность, гладкая или шероховатая? (Шероховатая)

—      Что мы слышим, когда проводим пальчиком по пенопласту? (Шум, звук.)

—      Дети, вы сравнили пенопласт со снегом Как вы .думаете, если окать пенопласт в руке, он растает? (Нет)

—      Положите кусочек на ладонь. Какой пенопласт, лёгкий или тяжёлый? (Легкий)

—      Давайте надавим пальчиком на кусочек пенопласта. Какой он, твердый или мягкий? (Твердый)

—      Посмотрите через кусочек пенопласта. Прозрачный пенопласт или непрозрачный? (Непрозрачный)

—      Поднимите кусочек и уроните на стол. Что с ним произошло? (Ничего, он не разбился.) Какой пенопласт? (Прочный)

—      Теперь попробуем разломать пенопласт. Что произошло? (Разломался)

—      Значит, пенопласт хрупкий. (Предложить повторить.)

—      Ой! Я хочу запустить кораблик! Ребята, как вы думаете, кораблик утонет или нет? (Ответы детей.)

Дети встают из-за столов, подходят к тазу с водой, опускают кораблик, определяют, что кораблик из пенопласта не утонул. Воспитатель предлагает детям опустить кусочки пенопласта в воду и еще раз убедиться, что кусочки не тонут.

—      Почему кусочки не утонули? (Потому что пенопласт легкий.)

Физкультминутка

—      Давайте посмотрим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут?

Дети опускают поочередно предметы (мячик, линейку, деревянный кубик, бумажную салфетку) в воду, определяют, какие предметы утонули.

—      Назовите, какие предметы утонули в воде? (Линейка, кубик, салфетка.)

—      Из каких материалов выполнены предметы? (Ответы детей.)

—      Назовите предметы, которые не тонут в воде? (Кораблик)

—      Из какого материала сделан кораблик? (Из пенопласта.)

Воспитатель обобщает все знания, полученные в ходе занятия.

Игровое упражнение «Расскажи о материалах»: подбор слов-признаков

—      Лети, давайте вспомним, какие материалы вы знаете (Ответы детей.)

—      Какая бывает бумага? (Цветная, белая, непрозрачная, гладкая, мятая.)

—      Какое бывает стекло? (Прозрачное, тонкое, хрупкое, матовое, холодное, бьющееся, твердое.)

—      Какой бывает ткань? (Цветная, однотонная, прочная, теплая, тонкая.)

—      Какая бывает пластмасса? (Прочная, гибкая, твердая, непрозрачная.)

—      Какой бывает пенопласт? (Шероховатый, твердый, хрупкий, непрозрачный.)

—      Что можно изготавливать из всех названных материалов? (Ответы детей.)

—      Да, ребята, как мне у вас понравилось! До свидания! Мне пора уходить. Я хочу рассказать своим друзьям, что сегодня увидел и узнал от вас ребята. Спасибо, вам!

Воспитатель подводит итоги активности детей.

[pwal id=»34396709″ description=»»]Скачать конспект занятия по развитию речи ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ[/pwal]

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. godex4:

    😛

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти