Конспект «Путешествие в город загадок»

Путешествие в город загадок2.      Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.

3.      Воспитывать чувство уважения к народному фольклору.

Материал к занятию:

Загадки, плоскостное изображение солнца. Предварительная работа Знакомство с жанровыми особенностями загадок, разучивание загадок различной тематики, чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Скачать конспект по развитию речи Путешествие в город загадок

ХОД ЗАНЯТИЯ

—      Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

—      На каких видах транспорта можно совершать путешествие?

—      На чем путешествовал Незнайка со своими друзьями?

—      А вы хотели бы стать путешественниками?

Дети отвечают.

Вот сейчас я предлагаю вам отправиться в интересное увлекательное путешествие в волшебный город загадок — «Солнечный город». Мы побываем в том же веселом городе, где был Незнайка.

Вбегает Незнайка с большим воздушным шаром.

—      Ребята, прыгайте ко мне в корзину, и мы вместе полетим в Солнечный город.

Под музыку дети «летят» на воздушном шаре, поют веселые песни.

—      Ребята, вот мы и прилетели в Солнечный город. Здесь все залито ярким солнечным светом (на полу — «солнце», на лучах которого написаны загадки), а лучи такие длинные и теплые, а еще они волшебные. Каждый лучик приготовил нам свою загадку. Давайте-ка, отгадаем

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака

(Воздушный шарик)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

В ярко-красном колпаке,

Он с бубенчиком в руке.

Развеселая игрушка,

А зовут ее … (Петрушка)

Появляется веселый Петрушка и пляшет. Предлагает игру «Мой солнечный луч».

—      Загадки бывают разные

Бывают такие короткие, всего из одного предложения: «Зимой и летом — одним цветом». В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь:

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе Орешки я грызу.

(Белка)

—      Какими словами в загадке обозначен предмет, что мы сразу догадались, что это пила?

—      Как вы догадались, что это белка?

—      А еще, ребята, есть загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма.

Незнайка. Я знаю такие интересные загадки!

Можно загадать их ребятам?

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки Веселые … (матрешки).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, Покатился … (колобок)

Игра «Догони колобок»

Дети называют последовательно героев сказки, с которыми встречается колобок.

—      Сейчас каждый из вас придумает свою загадку и загадает ее нам

Не забываем, что предмет, о котором’ загадка, не называется. В загадке вы можете назвать что-то главное, существенное о предмете.

—      Чья загадка понравилась вам больше всего?

—      Почему?

Подводятся итоги занятия.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Навигация

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти