Конспект занятия по констуированию «Геометрические фигуры» в средней группе ДОУ

Тема № 2. «Геометрические фигуры»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Дети знают прямоугольник, называют отличия от квадрата, умеют различать 3—5 предметов по величине.
  • Материалы и оборудование Раздаточный материал
  • 5 квадратов разного размера, 5 треугольников разного размера, 5 прямоугольников разной ширины.
  • Маленькие игрушки мышки по (количеству детей).

Демонстрационный материал

  • Большая мягкая игрушка мышка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Сюрпризный момент: появление мышонка.

Цель: организовать деятельность детей. Познакомить с прямоугольником, учить.различать квадрат и прямоугольник.

2.Игра «Где мое место?».

Разложить множество геометрических фигур по форме: круг, квадрат, прямоугольник.

Получившееся множество фигур выложить по размеру. Соотнести большой квадрат с большим треугольником и т.д.

Рассматривание прямоугольников, сравнение их между собой по ширине. Выкладывание самого широкого прямоугольника перед большим домиком, который выложен из квадрата и треугольника.

Например: поставь мышку перед самым большим домиком . Из каких фигур выложен этот домик? Какая к нему ведет дорожка? И т.п.

3. Игра в парах «Где стоит мышонок?».

Цель: проверить умение показывать и называть размер и форму фигуры, выложенной из квадрата, треугольника и прямоугольника.

Дети в парах, передвигая мышонка по фигуре, по очереди идя ют друг другу вопрос: «Где сейчас стоит мышонок? . Договариваются о правильности ответа.

4. Игра «Найди предмет».

Цель: проверить умение находить в окружающей обстановке предметы заданной формы.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предмет квадратной формы, треугольной формы и т.д., назвать его и пояснить, почему выбран именно этот предмет,

Рекомендации для деятельности ребенка дома

  • Игра «Разноцветные карандаши»: выкладываются разно-цветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, один еще короче, два самых коротких).
  • Ребенку дается задание: «Выбери самый длинный карандаш. Выбери карандаш покороче. Покажи рядом два карандаша, одинаковые по длине. Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий».
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти