Конспект занятия по констуированию «Графическое замещение деталей» в средней группе ДОУ

Тема № 3. «Графическое замещение деталей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети показывают верхнюю, боковую и переднюю стороны предмета; изображают с помощью геометрических фигур куб, кирпичик, призму фронтально.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал

  • По две детали каждой формы: кубик, кирпичик, призма; карандаши, бумага.

Демонстрационный материал

  • Аналогичные детали и их схематическое изображение  (вид прямо перед собой). Изображение куба в трех проекциях. Предметы простой формы и их изображение в виде геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Пальчиковая гимнастика.

2.Рассматривание предметов, сравнение их между собой по форме, выбор среди данных фигур той, которая подходит по контуру к данному образцу.

Цель: привлечь внимание детей к пространственным свойствам предметов, сделать сравнительный анализ ; предметов по форме.

3.  Игровая ситуация «Отгадай, какой предмет замещает фигура».

Демонстрация воспитателем геометрической фигуры, ] дети говорят, на что она похожа и что может замещать, после нескольких ответов воспитатель предлагает свои нлрианты.

Цель: познакомить с графическими заменителями предметов.

4. Рассматривание деталей, выделение сторон, выкладывание из плоскостного конструктора детьми проекции вид спереди.

Цель: познакомить с графическим изображением кубика, кирпичика, призмы в проекции вид прямо перед собой.

5. Проблемная ситуация: определить деталь по двум сторонам.

Цель: познакомить со схемой кубика.

Детям предлагается схематичное изображение детали, у которой стерлась половинка. «Как же нам узнать, какая деталь здесь изображена?»

Выполнение постройки «Домик для матрешки». Определение фасада, боковой, верхней сторон постройки.

Цель: учить находить, показывать и называть стороны постройки.

Рекомендации для деятельности ребенка дома

  • Сделать графический рисунок предметов: книги, воздушного шарика, щетки. Сделать постройку и определить в ной фасад, боковую, верхнюю стороны.
  • Игра «Замени предмет геометрической фигурой». При самостоятельном конструировании детей просить выделить стороны постройки.
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти