Конспект занятия по развитию речи «Весна идет» в ДОУ

Программное содержание:
  1. Закрепить представления детей о весне: обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах, об особенностях деревьев в весенний период.
  2. Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы.
  3. Развивать наблюдательность детей, их творчество.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:

Репродукции картин: Башкеев «Весна», Саврасов «Грачи прилетели», конверт с письмом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

—  Ребята, я слышала, что к нам в гости и детский сад пришел почтальон. Интересно, что же он принес?

Входит почтальон и вручает письмо.

— Вы только посмотрите, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северною полюса. Я слышал, что у вас наступило чудесное время года — весна. У нас здесь, на полюсе так холодно, и хочется тепла. Опишите и нарисуйте мне, пожалуйста, весну. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».

Звучит спокойная музыка, дети садятся на свои места.

2   часть

—           Ребята, меня это письмо так вдохновило, что я вспомнила одно стихотворение.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей Веселей на крыше Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки,

И на вербах серебром Светятся сережки.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне.)

— Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

— Какой месяц сейчас?

—  Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все: лес, деревья, люди. Давайте поговорим об этих изменениях,

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Весной желтеет,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Воспитатель размещает на доске иллюстрации дерева: сначала зимой, потом весной.

—           Какие деревья вы знаете? (Береза, тополь, липа.)

—           Что происходит с деревьями весной? (Набухают почки, распускаются листья.)

—           Как развиваются почки? (Набухают, становятся больше, появляются листья.)

—           У каких деревьев листья появляются раньше? (У березы и черемухи раньше, у дуба и липы позднее, когда становится тепло.)

—           Почему в загадке о дереве говорится, что весной дерево веселит? (Ответы детей.)

—           Как надо относиться к деревьям? (Бережно, не ломать молодые ветки.)

—           Молодцы! Теперь скажите, о чем здесь говорится:

«Не море, а волнуется». (О траве.)

—           Правильно, о траве. Какая трава весной? (Молодая)

—           Что нужно, чтобы трава росла? (Солнце, влага.)

—           Лети, давайте «заглянем» в лес в марте или в апреле. Что происходит в лесу? (Ответы детей.)

—           В это время весь лес звенит от песен синичек. Вспомните их. В конце марта, в начале апреля появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники)

Выставляется рисунок с изображением подснежника.

Дети описывают цветок.

—           Дети, какие вы видели цветы во время прогулки на участке? (Одуванчики, мать-и-ма¬чеха.)

—           Опишите эти цветы: цвет, форма листьев, размер, где растут. (Ответы детей.)

—           Какие весенние цветы вы еще знаете? (Тюльпаны, нарциссы.)

—           Для чего люди собирают цветы? (Ответы детей.)

—           Дети, как вы думаете, почему весной растения растут так быстро? (Много солнца, света, тепла.)

—           Давайте теперь поговорим о птицах. Каких перелетных птиц вы,знаете? (Грачи, утки, ласточки, стрижи, скворцы.)

—           Какие птицы уже прилетели? (Грачи, соловьи)

чему грача называют первым вестником весны? (Рано прилетает.)

—           Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают с деревьев, кустарников насекомых вредителей.

—           Чем питаются птицы? (Личинками, насекомыми, червями, крошками.)

—           В жизни людей тоже происходят изменения. Как люди одеваются весной? Какую одежду носят?

Иди, весна,

Иди, красна..

—           О чем люди просят весну?

—           Что они делают весной на полях? В садах? На огородах?

Предложите детям вспомнить знакомые стихи о весне и прочитать их.

3  часть

—           Да, весна — прекрасное время года. Давай¬те вспомним, почему? (Набухают почки, появляются листья, зеленеет трава, расцветают цветы, прилетают птицы.)

—           Весну люди ждут, встречают, о ней пишут музыку и стихи.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

—           Поэты сочиняли стихи, а художники писали картины. Посмотрите внимательно на эти репродукции картин — «Весна», «Грачи прилетели». Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красавицу-весну так, как мы ее себе представляем Самые лучшие работы мы отправим Белому Медведю, чтобы он хорошо представил это прекрасное время года. И пусть ваши работы его согреют.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют на тему «Весна».

Подводятся итоги занятия.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти