Конспект занятия в детском саду «Как себя вести?»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях.

2. Формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей.

3. Побуждать строить короткий рассказ, слушать партнера, поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения.

4. Упражнять в подборе точных определений, характеризующих хорошие и плохие качества людей.

Материал к занятию:

Игрушка Гномик, иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», «волшебный сундучок».

Скачать конспект занятия по развитию речи Как себя вести

ХОД ЗАНЯТИЯ

—Сегодня к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым, но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети? (Да)

Чтение отрывков из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставление соответствующих тексту иллюстраций. Дети расставляют иллюстрации таким образом: на красный фон — с изображением положительных поступков; на синий фон — с изображением отрицательных поступков.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Дети продолжают фразу: «Я думаю, что так поступать нельзя (можно), потому что…»

Обращение к Гномику:

—Гномик, ты понял, что такое хорошо?

—Что такое плохо?

—Давайте вспомним еще знакомые нам рассказы и сказки, в которых говорится о хороших и плохих поступках, о том, как следует вести себя и как нельзя.

Вспоминаем рассказы В. Осеевой «Плохо», «Печенье», «Просто старушка». (Пересказ рассказов детьми по цепочке: называют только по одному предложению.)

—Что сделали плохого мальчики в рассказе «Плохо»?

—Как поступили Вова и Миша в рассказе «Печенье»?

—Какими словами можно назвать мальчика в рассказе «Просто старушка»?

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желание другого,

Одно удовольствие — честное слово!

—Сегодня наше занятие называется «Как себя вести?». Я надеюсь, что после занятия мы с вами станем добрыми волшебниками, станем внимательнее, добрее, вежливее и терпеливее друг к другу и будем стараться правильно вести себя в различных ситуациях.

—Где нужно вести себя правильно? (Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в гостях, разговаривая по телефону.)

Воспитатель предлагает детям, оценить следующие ситуации:

Ситуация 1

—Шестилетняя Даша, ее мама и бабушка вошли в автобус. Свободных мест не было. Через одну остановку освободилось одно место. Кто должен занять это место? Почему вы так думаете? Какой разговор произойдет в транспорте между Дашей, мамой и бабушкой? Как они должны разговаривать в транспорте?

Ситуация 2   

—Вова и Саша пришли в театр на детский спектакль. Когда свет в зале погас, они стали разворачивать конфеты, шоколадки, шурша обертками, бросая их на пол, под сиденье. Когда спектакль закончился, зажегся свет в зрительном зале, мальчики спокойно встали и пошли к выходу.

—Что следует напомнить мальчикам о правилах поведения в театре?

—Давайте пофантазируем. Представим, что мы на дне рождения у друга и говорим ему о том, какой он хороший и как много доброго мы ему желаем Выберите себе друга (подругу) похвалите его вслух при всех, расскажите, какие хорошие качества у него есть, за что вы его любите, чего хорошего желаете.

Дети, разбившись на пары, обыгрывают ситуацию «День рождения».

Предложить 2—3 парам детей разыграть ситуацию «Говорим по телефону»:

звонок заболевшему товарищу, звонок с приглашением на прогулку.

Остальные дети анализируют ситуацию, называют свои варианты.

—Как следует вести себя в поликлинике? В гостях? У себя дома?

—Молодцы, вы хорошо усвоили, где и как следует вести себя.

Игровое упражнение «Волшебный сундучок»

Дети складывают в «сундучок» вежливые слова.

Чтение стихотворения В. Солодухина «Здравствуйте!»

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого там мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Подводятся итоги занятия.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти