Конспет для доу «Улицы города. Правила дорожного движения»

Программное содержание:

1.      Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, главной улице города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2.      Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко.

3.      Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

4.      Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.

5.      Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: .

1.      Экскурсия с детьми «По дорогам нашего города».

2.      Занятие на тему: «Дорожные знаки».

3.      Чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа милиционер».

4.      Заучивание стихотворения о светофоре.

Материал к занятию:

1. Картина с изображением улицы города.

2. Макет светофора.

3. Рисунки с изображением перекрестка дороги и знаками на каждого ребенка.

4. Указатели: пешеходный переход (зебра), светофор, дорожные знаки.

5. Буратино и Дюймовочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми.

—      Что случилось, Буратино?

—      Я подружился со Светофориком! Он попросил меня сходить к детям в детские сады и узнать, знают ли они названия улиц города, правила дорожного движения. Вот что он вам прислал.

Буратино показывает небольшой чемоданчик, достает из него картину с изображением дороги со знаками, зачитывает:

Город, в котором с тобой мы живем, Можно, по праву, сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

—      Как называется наш город? (Рыбинск)

—      Назовите главную улицу города? (Высказывания детей.)

Воспитатель обобщает: главная улица нашего города это Крестовая, проспект Ленина, проспект Серова.

—      Назовите улицы, на которых живете вы? (Ответы детей.)

—      Почему улицы так называются?

Упражнение «На моей улице…»

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

—      Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на улицах и дорогах города не случилась беда? (Правила дорожного движения.)

В группу вбегает Дюймовочка.

—      Ах, как страшно! Я совсем не знаю правил дорожного движения! Светофор направил меня сюда к вам получить знания.

—      Дети, поможем Дюймовочке!

Буратино достает из чемоданчика макет светофора и отдельно три круга: желтый, красный, зеленый.

Детям предлагается вспомнить и рассказать стихотворение о светофоре:

Бегут машины в ряд,

Кругом шумят моторы,

И день, и ночь горят Цветные светофоры.

—      Какого цвета сигналы светофора?

—      Где устанавливается светофор? (На перекрестке.)

Идет по улице один

Незнайка — странный гражданин.

Ему дают благой совет;

На светофоре красный свет!

—      Что должны делать пешеходы, когда горит красный сигнал светофора? (Остановиться и ждать.)

Загорелся желтый цвет

Что же делать, дай совет? (Приготовиться)

—      Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Можно переходить улицу.)

—      Для чего нужен светофор? (Ответы де-тей.)

Буратино выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У»:

«Уважайте светофор!»

Дюймовочка. Ребята! Я совсем забыла! Помните прогулку, когда вы изучали правила и знаки дорожного движения? Все рисунки в знаках

исчезли. Остались только пустые треугольники и квадраты, в которых должны быть нарисованы эти знаки.

Буратино достает из чемоданчика дорожные знаки. Предлагает детям расставить эти знаки и рассказать Дюймовочке об этих знаках: пешеходная дорожка для перехода улицы; велосипедное движение запрещено; осторожно, дети; пункт первой медицинской помощи и т. д.

Игра «Водители, пешеходы, автомобили»

На сигнал ведущего первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая ей навстречу. Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают «талоны». Побеждает та группа, у которой «талонов» останется больше.

—      Дети, давайте напомним Буратино и Дюймовочке правила поведения на улице и в транспорте.

Дети вспоминают правила, которые заучивали на занятиях и на экскурсии.

Буратино (обобщает).

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумы.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

Дюймовочка в это время показывает иллюстрации.

Дюймовочка. Спасибо, ребята! Я все запомнила. Побегу, расскажу все правила Незнайке. До свидания!

Буратино. Мне тоже нужно бежать в другой детский сад, чтобы проверить, знают ли там дети правила дорожного движения. Светофор попросил вас придумать свои дорожные знаки, например: «Опасно — тонкий лед!», «Кататься на Санках запрещается!», «Шуметь не разрешается!». Это будет вашим домашним заданием. До свидания!

[pwal id=»34396979″ description=»»]Скачать конспект занятия по развитию речи УЛИЦЫ ГОРОДА. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ[/pwal]

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти