Нравственное развитие дошкольника

Нравственное развитие дошкольникаВ эпоху сохранения и защиты национальных ценностей, традиций и идеалов, особое значение приобретает проблема формирования нравственного и духовного развития детей в семье. Деформация функций семьи, которая постепенно осуществлялась в последнее время путем социальных и культурных реформ, привела к нарушению связей в ней. Особенно это сказалось на воспитательной функции, которая проявилась в отчуждении родителей и детей и духовном и моральном обнищании. Все это указывает на актуальность проблемы нравственного развития и нравственного воспитания ребенка-дошкольника. Кому как не родителям и близким людям заниматься крайне важными задачами по формированию духовного и нравственного развития ребенка. И от того, кого мы хотим воспитать, зависит будущее нашего государства.

Психологические особенности ребенка, его духовная, моральная и эмоциональная сфера формируются условиями жизни, которые создают для него родители. Семья отвечает за организацию досуга, духовную поддержку, воспитание детей. Если нарушается хотя бы одна из этих функций, это может повлечь изменения в психическом состоянии ребенка. Давно известно, что дошкольный возраст — сензитивний к воспитанию. Сегодня все больше психологов склоняется к мысли, что сензитивные периоды имеют место и в моральном развитии личности. Если дошкольника не воспитывать морально, он останется морально глухим на всю жизнь. То есть можно сделать вывод, что дошкольный возраст — сензитивний для развития нравственности, основу которого составляют чувства.

На протяжении десятилетий специалисты доказывали, что именно семья имеет большой потенциал и уникальные возможности, чтобы заложить в человеке тот психический и моральный фундамент, на котором в будущем будет строиться вся ее личная и социальная жизнь и деятельность. Понятно, что именно от семьи зависит, какими моральными категориями будет мыслить ребенок, какими глазами будет видеть мир, что будет вызвать в нем сочувствие или ненависть. Стоит отметить, что в семейном кругу развивается вся палитра детских эмоций и чувств, благодаря которым он усваивает социальный опыт, перенимает семейные традиции. Благодаря бытовым и праздничным традициям, ребенок получает пример определенных моральных поступков, приобщается к труду, учится налаживать себя на содружество и сотрудничество с другими, прислушиваться к взглядам и оценкам других. Психологи уверены, что именно в семье у ребенка развиваются чувства доброты, отзывчивости, правдивости, справедливости, любви ко всему живому. Поэтому семейные отношения, психологическая атмосфера и эмоциональный настрой служит для ребенка социальным образцом нравственного поведения.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти