Планирование воспитательных мероприятий в старшей группе ДОУ
Примерный перечень праздников для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
Цель: формировать праздничную культуру и представления о разделении дней на праздничные и будни.
Задачи: знакомить с историей возникновения праздников; воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям, любви к окружающим детям, стремление вовремя поздравлять с памятными событиями взрослых, друзей, преподносить символические подарки; приучать к активному участию в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада и т. д.; отмечать международные и государственные праздники, праздники народного календаря и бытовые.
Ежедневно надо развивать в детях способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; ставить цель и добиваться ее достижения, а после предпринятых усилий уметь отдохнугь. Дня отдыха необходимо создавать условия (комфорт, удобство), которые позволили бы детям удовлетворить свою физическую потребность в рациональном отдыхе, когда чередуются активные и пассивные его виды. Приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью, формируя основы досуговой культуры (играть, читать, книги, рисовать, лепить, конструировать, совершать прогулки и походы).
Так же, как и на предыдущем этапе, важны походы и прогулки в лес и по городу, игровая деятельность по интересам в группе или на улице, созерцание красивых вещей, природных явлений, интерьера групповой комнаты и любование ими. Досуг детей формируют просмотр телевизионных передач, слушание радио, звукозаписей, занятия художественной деятельностью, в том числе музыкальной, изобразительной, чтение и т. д.
Развлечения должны формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение; быть доброжелательным, отзывчивым; использовать мимику, жесты; выслушивать партнера, способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Воспитатели должны создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов, предпочтений, а также для использования полученных знаний и умений для культурного времяпрепровождения, воспитывать умение видеть и отличать красивое и безобразное; формировать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать все новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира.
Общая тематика праздников: «Золотая осень», «Новогодняя елка», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна», «Прилет птиц», «День Победы», «День города», дни рождений, традиции детского сада.
Театрализованные развлечения: использование разных видов театра (теневого, пальчикового, настольного, кукольного и т. д.); постановка спектаклей, детских музыкальных ритмопластических спектаклей, инсценировка сказок, стихов, других литературных произведений, а также песен.
Музыкально-литературные композиции: «Золотая осень», «Прилет птиц», «День цветов», «А.С. Пушкин и музыка», «Н.А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».
Познавательно-тематические вечера: «О музыке П.И. Чайковского», «Михаил Иванович Глинка — основоположник русской музыки», «О творчестве С.Я. Маршака», «Стихи К.И. Чуковского», «Рождество Христово», «Святая Пасха», «Троица», «Об обычаях, обрядах и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры».
КВН и викторины: «Домашнее задание», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в страну знаний», «Волшебная книга».
Русское народное творчество: концерты народной песни и танца; загадки, пословицы, поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках».
Спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада».
Музыкальные концерты: «Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку».
Забавы: фокусы, сюрпризы, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами.
В старшей группе большое внимание надо уделять самообразованию: формировать стремление дополнять и углублять информацию и знания, полученные в процессе обучения; создавать условия для развития индивидуальных способностей, содействовать появлению увлечений и интересов. Также надо привлекать детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду, учить получать знания посредством наблюдения, экспериментов, чтения, художественно- творческой деятельности, просмотра телепередач и прослушивания радио и т. д.
Во время занятий на улице необходимо создавать условия для проведения опыта с водой, снегом, песком; для коллекционирования, участия в экскурсиях. Все это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность.
Педагоги должны содействовать возникновению у ребенка стремления участвовать в творческой деятельности, развивать художественные способности в пении, рисовании, музицировании, учить самовыражению в творчестве, находить новые решения в процессе рисования, лепки, конструирования, моделирования и сочинения мелодий, песен и танцев. Необходимо поддерживать детские увлечения и создавать условия для дополнительного обучения в кружках и студиях.
Навигация
Предыдущая статья: ← Планирование праздничных мероприятий в средней группе ДОУ
Следующая статья: Рецепты детских блюд на Новый год →