«Правила гигиены» конспект в ДОУ

Правила гигиеныПрограммное содержание:

1.      Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.

2.      Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.

3.      Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.

4.      Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом

5.      Развивать точную координацию движений рук.

Предварительная работа:

Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.

Материал к занятию:

Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с из-мазанными локтями, носом, подбородком, коленками.

Скачать конспект по развитию речи ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям куклу — Девочку чумазую — и обращается к ней:

—      Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

—      Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

—      Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)

—      Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)

—      Давайте рассмотрим наши пальцы.

Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей.

Первый палец — боковой —

Дано ему имя большой.

Третий палец посредине,

Поэтому средний называется.

Палец второй — указчик старательный, Не зря называют его указательный. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье,

Братец младший — любимец.

По счету он пятый,

Зовется мизинец

Упражнение для пальцев «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний Безымянный и последний

А мизинчик—малышок

Сам забрался на порог. Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.

Две ладони сомкнуть под углом — «крыша». Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.

Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх. Постучать кулачками друг о друга.

Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.

Соединить руки в «замок».

—      Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют.)

—      Что находится на кончиках пальцев? (Ногти)

—      Что мы с ними делаем? (Подстригаем)

—      Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты голову измазала?

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел!

—      Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)

—      Какие части лица у нее грязные? (Волосы)

—      Нашей Девочке чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой)

Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы.

—      Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)

—      Какие части лица у Девочки чумазой чистые? (Рот)

—      Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)

—      Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)

—      Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)

—      Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

—      Я на солнышке лежала,

Коленки кверху держала,

Вот они и загорели.

—      А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)

—      Ах ты, девочка чумазая,

Где ты туловище так измазала?

—      Я на солнышке лежала Спинкой кверху,

Вот она и загорела.

—      А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана И весело поет.

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

—      Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)

И самое заветное

Среди жильцов-друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей.

—      Какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь? (Ответы детей.)

—      Наша Девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом

Расскажите, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

Физкультминутка

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху приподняли,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Весело пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Встали и захлопали в ладоши —

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки —

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Руки поднимаем —

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

—      Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)

—      Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)

Воспитатель отмывает куклу, приговаривая:

Пусть мочалка в мыльной пене — Поднимать не стоит крик,

Даже черные колени Добела отмоет вмиг.

Умница мочалка!

Грязи ей не жалко!

—      Вот какая чистая и красивая стала наша кукла

—      Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)

—      Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)

Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра»

На столе воспитателя разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

—      Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Дети составляют рассказ о предмете на выбор: название, описание предмета, его назначение. Анализ рассказов.

Подводятся итоги занятия.

—      У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)

—      Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.

Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,

Ему во всех снегах и росах Под мирным небом хорошеть.

Я вырос здесь.

Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,

Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.

Я знаю: есть края пышнее,

И плодоносней есть края,

Но мне дороже и роднее

Всех Ярославщина моя!

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о родном крае.

Подводятся итоги занятия.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти