Рабочая программа 2 младшей группы

Рабочая-программа-2-младшей-группыАвторы: Воспитатели: Чурбакова Оксана Евгеньевна, Зайцева Елена Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 41 г.Сочи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности   2 младшей    группы  Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Уставом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада №41г.Сочи;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи
  • Структура рабочей программы:
  1. Пояснительная записка;
  2. Перечень основных форм образовательной деятельности;
  3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
  4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;
  5. Программа по реализации регионального компонента ооп до центра развития ребенка- детского сада № 41 г.Сочи
  6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
  7. Перспективный план по взаимодействию с родителями;
  8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

 

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей 2 младшей    группы.

                     Возрастные особенности детей 3-х — 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами — заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

В трехлетнем возрасте ребенок переживает значимый для его развития и социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого. Яркими проявлениями * кризиса трех лет* являются: негативизм, упрямство, строптивость. В возрасте трех лет у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от *игры рядом* к *игре вместе*. Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребенка. Основным видом деятельности трехлеток становится игра.

[pwal id=»34397902″ description=»»] Скачать рабочая программа вос-ля 2мл.гр [/pwal]

 

 

 

 

   


На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Обсуждение: оставлено 5 коммент.
  1. Алена:

    Очень понравилась работа! Спасибо за помощь

  2. godex4:

    Пожалуйста, приходите к нам еще! 😐

  3. Светлана:

    Cпасибо Вам большое, а то не знаещь с чего и начать…..Очень благодарна!!!!!!!!!!

  4. Зинаида:

    cпасибо огромное! А приложениями не могли бы поделиться?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти