Рабочая программа средней группы «Золотой ключик»

Золотой ключикАвтор: Постаногова Ольга Николаевна, воспитатель логопедической группы, Республика Хакасия, город Абакан, МБДОУ Детский сад «Алёнка» Данная рабочая программа средней группы «Золотой ключик» разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

1. Закон «Об Образовании» (от 10.07.1992 г., № 3266 – 1 с последующими изменениями);

2.  Закон  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;

3.  Конвенция  о правах ребенка от 20.09.1989г.;

4. Всемирная декларации об обеспечении выживания, защиты и развития  детей, 1990г.;

5. Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655;

6.  Устав ДОУ;

7. Типовое  положение о ДОУ.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей —  осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми ), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Общий объем самостоятельной деятельности и совместно образовательной деятельности взрослого и детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.

Образовательная деятельность — примерно 3часа;

Самостоятельная деятельность — примерно 3 часа;

Взаимодействие педагога с семьями — примерно 1 час 30 минут.

В средней группе 80% времени занимает реализация основной части общеразвивающей программы, 20% — на реализацию дополнительной программы художественно-эстетического развития.

Таким образом, в средней группе из 100% времени отводится:

40% — на организацию физического развития,

35% — на художественно-эстетическое развитие (вместе с вариативной частью),

10% — познавательно-речевое,

15% — на социально-личностное развитие.

Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится  с учетом региональной составляющей и реализуется по следующим направлениям:

  • · знакомство  дошкольников с особенностями растительного и животного мира,  климата Хакасии;
  • · знакомство дошкольников с традициями, культурой, бытом хакасского народа;
  • · развитие просодии речи через драматизацию хакасских сказок;
  • · воспитание культуры межнационального общения, толерантного отношения к людям  разных национальностей на примере сказок,  загадок, песен, поговорок, пословиц хакасского и других  народов.

Данные направления раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Так же организуются просмотры спектаклей  театра «Читиген», участие детей в хакасских народных праздниках, посещение краеведческого музея.

Учебный год  — в связи с его  спецификой — начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного года:

1 — 16 сентября – адаптационный, диагностический период;

19 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 10 января – каникулы;

11 января – 31 марта – учебный период;

21 мая – 31 мая – диагностический период;

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные и  физкультурные).

Работа с группой (подгрупповая работа с детьми — допустимое количество времени в неделю).

Skachat-rabochuyu-programmu-v-sredney-logopedicheskoy-gruppe

Автор: Постаногова Ольга Николаевна, воспитатель логопедической группы, Республика Хакасия, город Абакан, МБДОУ Детский сад «Алёнка»

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти