Рабочая программа воспитателя средней группы ДОУ

Рабочая-программа-воспитателя-средней-группы-ДОУЦелью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  • осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;
  • развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей.

Скачать Рабочая программа воспитателя средней группы ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

  •  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

  •  формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

  • Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира;
  • сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
  •  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

  • развитие литературной речи;
  • формирование целостной картины мира;
  • приобщение к словесному искусству;
  • развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

  •  развитие продуктивной деятельности детей;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

  • развитие музыкально — художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 Примерные виды интеграции

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области   «Здоровье»)

Содержание образовательной области

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем(в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Интегративная детская деятельностьИгра

Беседа

Рассказ

Чтение

Игровая задача
Проектная деятельность

Тематический досуг

Проблемная ситуация

Групп.Подгр.

Инд.

4-5 лет18 часов 45 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Формирование опыта ЗОЖ
Самостоятельная деятельность детей
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей(в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности) Подгр.Инд.
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

Примерные расчеты времени

Образовательная область Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин Расчеты времени
Здоровье Закаливание, гимнастика после сна. Формирование КГН. Самообслуживание в течение дня. Прием пищи. Дневной сон. 225мин. в день х 5дн.=1125мин. в неделю  
Всего: 225 мин. в день – 3 часа 45 мин. От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 3 часа 45 мин. составляет 31%

Результаты освоения образовательной области:

К концу года дети:

  • Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуются расчёской, носовым платком, прикрывают рот при кашле ).
  • Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме.
  • Соблюдают элементарные правила приёма пищи (правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, полоскают рот после еды ).

Пояснительная записка

Комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы, составляющий содержание области «Здоровье», должен быть дополнен формированием физической культуры детей дошкольного возраста. Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как   одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)

Содержание образовательной области

Основные задачи:

  • Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
  • Формировать правильную осанку
  • Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  •  Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построения, соблюдении дистанции вовремя передвижения.
  •  Закреплять умение ползать, пролезать, перелезать через предметы.
  • Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
  • Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
  • В прыжках длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и т.д.
  • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.
  •  Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу.
  • ·Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься в гору.
  • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
  • ·Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.
  • Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
  • Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год – физкультурные праздники(зимний и летний) продолжительностью 45 минут.
  • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Приучать к выполнению действий по сигналу.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем(в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании БеседаРассказ

Чтение

Рассматривание

Интегративная детская деятельность

ДИ, СРИ

Групп.Подгр.

Инд.

 15-20 мин.
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений Утренняя гимнастикаСДВД преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера

Контрольно-диагностическая деятельность

Спортивные и физкультурные досуги

Соревновательные состязания

Развитие физических качеств
Развитие интереса к СИ и упражнениям СДВД тематического характераПроектная деятельность

ДИ, СРИ, ПИ (с элементами спортивных игр)

Спортивный и физкультурный досуги

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня Групп.Подгр.

Инд.

 4 часа 10 мин.,

а также в ходе реализации других модулей и организации двигательной активности в течение дня

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений
Развитие физических качеств
Развитие интереса к СИ и упражнениям
Самостоятельная деятельность детей
Развитие мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в условиях исследовательских и игровых проектов, СРИ, ДИ, ТИ) Подгр.Инд.
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений ДА:- в утренний прием

— в период подготовки к образовательной деятельности

— на прогулке

— в ходе закаливающих процедур

— во второй половине дня

— ПИ

Развитие физических качеств ПИДА (в т.ч. в СРИ, играх-драматизациях, музыкально двигательных импровизациях и др.)
Развитие интереса к СИ и упражнениям Самостоятельные спортивные игры и упражнения

 

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти