Развиваем речь в детсаду «Случай с зайчонком»

Случай с зайчонкомПрограммное содержание:

1.      Упражнять детей в пересказе рассказа по цепочке, называя по одному предложению.

2.      Продолжать развивать умение составлять рассказ на предложенную тему.

3.      Закрепить произнесение звука «з» изолированно, в словах.

4.      Развивать фонематический слух: умение различать слова со звуком «з».

5.      Воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.

6.      Развивать мелкую моторику руки.

Материал к занятию:

Конверты с разрезными картинками, картинки со звуком «з».

Скачать конспект по развитию речи СЛУЧАЙ С ЗАЙЧОНКОМ

ХОД ЗАНЯТИЯ

—      Дети, у нас сегодня интересное занятие. К нам в гости кто-то придет. А кто это, вы определите, сложив правильно разрезные картинки.

Дети собирают зайчика из разрезных картинок. Выставляется игрушка — заяц.

—      Дети, давайте вспомним сказки, рассказы, и которых героем был заяц. («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Еж и заяц».)

—      Каким в сказках показан заяц? (Трусливым, пугливым, беззащитным.)

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

—      О ком говорится в рассказе?

—      Расскажите, какие зайчата? Опишите их.

—      С чем можно сравнить зайчонка?

Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» с установкой на запоминание

—      Дети, пересказывать вы будете по цепочке, называя только по одному предложению из рассказа

Проговаривание детьми по цепочке каждого предложения рассказа.

—      Какой звук мы слышим в слове з-з-з-аяц? (звук «з»).

Дети произносят звук «з» все вместе и индивидуально.

При произнесении звука «з» язык прижимается к нижним зубам.

—      З-з-з-з-з — это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров. Летом, в вечернее время, этот звук слышится слева, справа, сзади, над головой.

Воспитатель предлагает поиграть: часть детей изображает комаров, которые поют тихо и громче, а остальные дети отмахиваются, отгоняя комаров. Затем комаров изображают дети, которые только что защищали себя от них.

—      Сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «з» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «з».

Выставляется сюжетная картинка с зайцем.

—      Назовите предметы, изображенные на картине?

—      Что на картинке понравилось вам больше всего?

—      Назовите слова по картинке со звуком «з» (Заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок.)

—      С какого звука начинаются все эти слова? Выделите звук «з» голосом во всех этих словах.

—      Дети, а сейчас мы будем составлять рассказы на тему: «Случай с зайчонком».

—      Что могло случиться с зайчонком?

—      Что бы вы сделали, если бы нашли в лесу маленького зайчонку?

Рассказы детей (4—5). Анализ рассказов детей.

Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами «Сидит зайка на опушке…».

Подводятся итоги.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти