Сценарий проведения дня здоровья в ДОУ

Сценарий проведения дня здоровья в ДОУ Предлагаем вашему вниманию сценарий Дня здоровья для проведения в детском саду.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Детская игра «Тренируем эмоции»
Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Просим ребенка нахмуриться, как:

  • осенняя тучка;
  • злой человек;
  • сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

  • Буратино;
  • кот на солнышко;
  • хитрая лиса;
  • солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

  • два барана на мостике;
  • ребенок, у которого забрали конфету;
  • человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

  • заяц волка;
  • малыш, который заблудился в лесу;
  • котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

  • папа после работы;
  • муравей, который тащил большую палочку;
  • человек, который поднял что-то тяжелое.

Просим показать, как выглядит:

  • турист, который поднял тяжелый рюкзак;
  • ребенок, который много помогал маме;
  • уставший воин после победы.

Завершить игру можно мимическим набором улыбок.

Утренняя гимнастика.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. Стать прямо, сделать шаг левой ногой вперед, од­новременно поднять руки вперед и развести ладонями вверх, прогнуться. То же с другой ноги.

2. Ноги поставить шире плеч, руки за голову. Сог­нуть правую ногу, туловище наклонить влево, левой ру­кой коснуться ноги. То же в другую сторону.

3. Поставить ноги вместе, руки вперед, немного в сто­роны. Носком правой ноги коснуться ладони левой ру­ки. Колени не сгибать. То же с другой ноги.

4. Ноги врозь, руки на по­яс. Повернуть туловище вле­во с одновременным отведе­нием левой руки в сторону ладонью вверх. То же в дру­гую сторону.

5. Ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться руками пола (ко­ лени не сгибать). Выпря­ миться.

6. Медленно отвести пря­мую ногу назад, руки в сто­роны — «ласточка». Дер­жать равновесие 3 с. То же с другой ноги.

7. Поставить ноги на ши­рину плеч, руки на пояс. Вы­полнять круговые движения туловищем поочередно в правую и левую   стороны.

8. Ноги вместе, руки в сто­роны ладонями вниз. Прыжком вернуться в ис­ходное  положение, 30 с. Утреннюю зарядку закан­чивайте ходьбой и не за­будьте принять душ!

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Польза овощей и фруктов

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фруктами. Запах и вкус овощей и фруктов стимулируют секреторную функцию желудка и поджелудочной железы, а органические кислоты «ощелачивают организм». Пектиновые вещества связывают соли тяжелых металлов и другие токсины. В овощах и фруктах содержится полный набор витаминов, минеральных солей, микро и макроэлементов, других незаменимых компонентов пищи.  Сушенные, консервированные, замороженные фрукты и овощи смогут поддержать ваше здоровье в течении круглого года. Особенно важны овощи и фрукты для детей, так как содержат много необходимых компонентов для развития и роста. Потребляя больше овощей и фруктов, вы имеете шанс прожить дольше.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, банан, капуста, виноград).

Дети закрывают глаза, берут в рот кусочек фрукта или овоща, прожевывают и говорят, что они съели.

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

Зарядка

Ведущий предупреждает игроков о том, какие движения будут запретными, а какие разрешены. Затем начинает делать зарядку, все должны за ним повторять. Но как только он сделает запретное движение, все должны замереть на месте. Кто увлечется и повторит, тот выбывает из игры.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс впередистоящего. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А сами игрокам очень интересно и весело

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч. Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока. Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Занятие и прогулка «Веселый поход в парк» (совместно с родителями).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре).

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем чаем и рассказывают о его целебных свойствах. Фиточай изготавливается из смеси сухих листьев, семян трав, орехов, коры, фруктов, цветов или других растений, которые придают фиточаю ароматный вкус и обеспечивают полезные преимущества фиточая. Наблюдение за Мятой перечной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

Вредно для человека:

  • прогуливать занятия;
  • грубить и не уважать старших;
  • много сидеть у телевизора или за компьютером;
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
  • пробовать незнакомые вещества;
  •  есть чересчур много сладкого;
  • грызть ногти;
  • драться.

Полезно для человека:

  • облюдать режим дня;
  • соблюдать гигиену;
  • правильно и регулярно питаться;
  • заниматься спортом;
  • вовремя и самостоятельно делать уроки;
  • бывать на свежем воздухе;
  • делать утреннюю зарядку;
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
  • слушаться родителей и близких людей;
  • закаляться;
  • читать книги;
  • уметь вести себя в коллективе.

Подвижные игры-эстафеты:

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений),
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Завершение мероприятия и сладкий стол с чаепитием.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти