Занятие по начальной туристской подготовке в подготовительной группе ДОУ

Занятие-по-начальной-туристской-подготовке-в-подготовительной-группе-ДОУ«Учебно-тренировочное путешествие на лесную полянку»
Задачи:
1. Формирование у дошкольников ЗОЖ.
2. Развитие двигательной, познавательной активности, повышение интереса к     изучению родного края.
3.Формирование начальных туристских навыков и умений.
4.Воспитание у детей элементов экологического сознания.
5.Обогащение словаря детей названиями предметов туристского снаряжения, действия с ними.
6.Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

Оборудование:
2 веревки, обозначающие реку, «кочки» для переправы, маты спортивные, рюкзак, палатка, веревка основная, карабин, карта, спальный мешок, карематы, медаптечка, пенек, дрова, карточки-модели, карандаши, бумага письменная, интерактивная доска
Словарная работа: кочки, карабин, муфта карабина, страховочный узел «восьмерка», каремат (коврик)
Методические указания:    занятие проводится в спортивном зале совместно с инструктором по физической культуре и воспитателем.
По ходу занятия педагог может дополнять ответы детей.
Ход занятия:
1часть. Предложить детям отправиться в учебное путешествие на лесную полянку.
Вопросы к детям:
-как вы думаете, что необходимо взять путешественнику, отправляясь в поход? (работа с карточками –памятками с использованием интерактивной доски: дети отмечают из предложенных моделей необходимые, выбирая их маркером)
-какие медикаменты мы соберем в медицинскую аптечку? (работа с карточками-памятками с использованием интерактивной доски: дети отмечают из предложенных моделей необходимые, выбирая их маркером)
Проверяем снаряжение.
Педагог: Ребята, в лесу мы находимся в гостях у природы, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа с карточками – моделями:  ( интерактивная доска)
-«Радуйся красоте природы, не вреди ей»
— «В лесу веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми»
-«Будь другом всех живых существ, не мучай животных»
-«Охраняй чистоту вод»

По карте – схеме изучаем и определяем маршрут.
На маршруте — река!
(Преодоление препятствия – река: переправа по «кочкам»)

2 часть.
— Ну, вот мы и преодолели препятствие  «переправа» и добрались  до нашей учебной полянки, не намочив ног.  Здесь,  на привале, мы отдохнем и поиграем в  игру «правильные ответы»
(рассаживаемся на маты)
Викторина (проводит воспитатель)
-Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по родным местам надо хорошо знать и любить свой край, свой город. Давайте мысленно попутешествуем по родным местам.
Вопросы к детям:
-Как называется наш край?
_Как называется наш город?
_На берегу какого моря расположен город Сочи?
( воспитатель рассказывает легенды, гипотезы названия Чёрного моря)
-Сколько районов в городе Сочи? Назовите их.
— В каком районе расположен поселок Хоста?
-Назовите название улицы, на которой расположен наш детский сад
-Назовите достопримечательности Хостинского района

педагог:
— Отправляясь в путешествие, мы взяли с собой карту. Как вы думаете, для чего?
(ответы детей – не заблудиться)
— Но чтобы не заблудиться надо уметь читать карту. А для этого необходимо знать топографические знаки (определение). Достаньте, пожалуйста, из своих рюкзачков карандаши и листы бумаги — вспомним топографические знаки.
(  Диктант)
Далее проверяем правильность  написания топографических знаков
( интерактивная доска)
— А теперь давайте вместе рассмотрим маршрут. ( рассматривание карты на интерактивной доске).Впереди у нас – крутой подъем в гору. Как бы нам преодолеть это препятствие? (ответы детей)
— Действительно, тут нам без веревки не обойтись!
( работа с веревкой)
— каким бы страховочным узлом лучше воспользоваться) («восьмерка»)

Капитан команды обвязывает веревкой дерево (пенек), используя карабин.
(активизация словаря: муфта карабина, страховка, замуфтовываем карабин)
— Какие деревья можно использовать для страховки?
(которые твердо стоят в почве, толстые по объему, так как тонкие стволы не годятся для страховки, могут сломаться- и страховка ненадежная и деревце погибнет)
— Вот с помощью веревки мы преодолели еще одно препятствие. Поднялись в гору и вышли к месту очередной стоянки, которое по-туристски называется  бивак. Повторите это название.
— Ребята, смотрите, небольшой склон! Я, наверное, поставлю там свою палатку.
(дети говорят, что это неправильно)
— А где же лучше поставить палатку? (на ровном месте, при наличии дров и воды)

Предложить мальчикам поставить палатку, а девочкам подготовить место для костра.
Когда палатки поставлены, костер «разведен», предложить детям посидеть у костра, а заодно и поиграть в игру «правильные ответы».

Воспитатель:
-Ребята, вот вы поставили палатки и постелили в них коврики. А что это за коврики?
(карематы, не пропускают холод и влагу, мягко спать)
-Смотрите,   девочки сложили костер, как он называется?
(повторить виды костров- шалаш, звездный, таежный, сигнальный, колодец)

Инструктор:
-Вот вы говорили, что у «Звездного» костра можно и чайку попить, и погреться, и с ребятами общаться, так как он дает много тепла и света. А я еще слышала, что у такого костра здорово петь песни. А какой же туристский поход обходится без песни? Споем нашу любимую?
(песня «Турист-музыкант» сл.И.Беляева, муз.Ю.Чичкова)
— Пришло время прощаться с нашей учебной полянкой и возвращаться в детский сад.
Давайте оставим костер до следующего нашего прихода. (дети отвечают, что так делать нельзя , костер надо залить водой и говорят –почему)
— А что будем делать с мусором, который остался после нас?
(соберем в целлофановый пакет и отнесем к ближайшему баку для мусора). Вспоминаем, почему нельзя оставлять мусор.

3 часть.
-В наше следующее путешествие мы отправимся в Страну Ориентирования. Будем готовиться к участию в городских соревнованиях по этому виду спорта и достойно выступать в них. Можно даже пригласить своих родителей для участия в ориентировании, но для этого я предлагаю вам познакомить мамочек и папочек с топографическими знаками, которые вы уже знаете. Вместе будет веселей!

Под музыку ребята возвращаются через «реку» по кочкам в детский сад.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти