Зимний спортивный праздник (для детей старшей группы)

Зимний---спортивный--праздник-Кириенко Людмила Михайловна МБДОУ №168, воспитатель г. Кемерово
Зимний спортивный праздник (для детей старшей группы)
Цель: Создать у детей эмоционально-положительный настрой. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи: Развивать физические качества, посредством физических упражнений: силу, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать чувство команды, дружбу, умение сопереживать, желание заниматься спортом.
Программа
1. Парад участников (3 команды)
2. Выступление участников (конкурсы)
3. Соревнования
4. Игры, загадки
5. Закрытие
Оборудование, инвентарь
3 доски,3 таза полиэтиленовых, 3 больших мяча, 3 больших куба, 3 дуги, 15 кеглей, 3 санок на колёсах, 3 снеговика (в каждом по 3 разных надувных круга и сверху шапка из бумаги), снежки из ваты, перетянутые нитками, гимнастические палки.
Участники
1.Зимахозяйкаведущая.
2.Снеговик.
Ход праздника
Дети с песней «Ни мороз нам не страшен, ни жара», заходят в зал, выполняют фигурную маршировку: ходьба по диагонали, змейкой, противоходом, по окончании песни строятся буквой «п».
Ведущая: Пришла Зима, пришла Зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых.
Ребята, я думаю, что вы зимой не боитесь мороза, умеете кататься с горки на санках, лыжах, коньках. Играете во дворе в хоккей, ведь это могут выполнять только сильные, закалённые ребята, сегодня мы посмотрим на наших будущих олимпийских чемпионов.
На спортивную площадку приглашается старшая группа. Дети выполняют комплекс гимнастики с гимнастическими палками в парах.
1.Мальчики: 1-подняться на носки, палка вверх. 2- и.п.
Девочки: 1- присед, палка вперёд.2-и.п.
Мальчики: 3-присед, палка вверх.4-и.п.
Девочки: 3-подняться на носки, палку вверх.4-и.п.
2.Мальчики: 1-2 шаг вправо, приставить левую ногу, палка вперёд, 3-4 – шаг влево, приставить правую, палка вниз.
Девочки: 1-2- шаг влево, приставить правую, палка вперёд.3-4- шаг вправо, приставить левую, палку вниз.
3.Мальчики: 1-2-поворот направо, палка вперёд вертикально.3-4-присед, концом палки упереться в пол. 5-6- встать, палка вперёд вертикально. 7- 8- поворот налево, палка внизу.
Девочки: 1-2- поворот налево, палка вертикально вперёд. 3-4-присед, концом палки упереться в пол.5-6-встать, палка вперёд вертикально.7-8-поворот направо, палка вперёд.
4.Все: 1-2-палка вперёд по диагонали скрёстно, стукнуть, как 2 сабли. 3-4- то же, но по другой диагонали. 5-6- полуприсед, палки на колени,7-8- встать.
5.Мальчики: 1-2-по кругу идут вправо, палка у груди и вверх, к груди и вперёд.
Девочки: 1-4-идут по кругу влево, палка у груди и вверх, к груди и вперёд.5-6- дети образуют 2 замкнутых круга и держатся за концы палок, выполняют бег, сгибая ноги назад.
Всё повторить 2 раза с 1по 4 упражнение.
Слышится крик «Стойте!»; в зал вбегает Снеговик, запыхавшись, говорит:
Стойте, не начинайте праздник без меня! Дети! Здравствуйте! Извините, что я опоздал, я упал в яму и не мог выкарабкаться, спасибо, что Мишкакосолапый шёл и помог мне вылезти. Тётушка Зима, позвольте мне помогать вам вести праздник.
Зима: Снеговик, сначала надо пройти конкурс на силу и ловкость, а ты готов?
Снеговик: Да (показывает комические упражнения на кувырок вперёд, боком, пытается делать стойку на руках, переворот боком, приседание с поворотом, теряет равновесие и падает).
Зима: Да, Снеговик, тебе придётся поучиться у ребят, как надо выполнять упражнения и всю зиму тренироваться в лесу. Ребята, мы поможем снеговику?
Зима: Снеговик, а что ты хотел предложить детям?
Снеговик: Я хотел поиграть с ними в снежки, дети, вы будете играть в снежки?
Дети: Да!
(Пока шёл диалог, выносят 9 резиновых надувных круга и кладут их друг на друга, а сверху шапку из бумаги — это 3 снеговика). Площадку делят на половины. Против каждой команды стоит снеговик, рядом с игроками корзина со снежками. Дистанция 6 м. Дети по очереди кидают снежок в снеговика, нужно сбить шапку. Побеждает команда, которая больше сбивала шапку у снеговика. Снеговик подводит итог игры.
Зима проводит конкурс «Кто сильней (Эстафета) Каждому участнику необходимо выполнить 3 задания:
1. Участники из положения, лёжа на спине, подтягивают туловище в положение сед, без помощи рук (3 раза).
2. Переворачиваются на живот и 3 раза из положения упор лёжа, толчком ног принимают положение упор присев.
 
3. Встают, берут санки, бегут до поворотного указателя и обратно (санки остаются на линии старта), передают эстафету следующему. Конкурс окончен. Зима всех хвалит. Снеговик подводит итог.
Зима предлагает детям отгадать загадки:
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили. А потом с меня крутой все скатилися гурьбой. (Горка)
У меня 2 коня бойки и ретивы. Только нет у коней ни хвоста, ни гривы. Летом спят на боку, в поле не пасутся. А зимой не удержать, по льду вперёд несутся. (Коньки)
Снеговик загадывает:
Мы проворные сестрицы быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи)
Зима: Целый день мы во дворе, целый день мы на горе. Вверхвниз, вверхвниз. Эй, поехалидержись!
Зима проводит эстафету «Кто быстрее
В зале быстро строятся 3 горки. 3 широкие доски крепятся одним краем на приподнятой опоре (можно на гимнастической стенке). В эстафете участвуют по 5 человек от команды, у направляющего в руках полиэтиленовый таз. По сигналу дети взбираются на горку, на вершине садятся в таз, скатываются и бегом передают таз следующему участнику. Выигрывает команда, вперед закончившая эстафету.
Зима хвалит детей и предлагает им украсить свой участок:
конкурс «Кто ловкий?»
Задание:
На середине площадки выложены заранее 9 снежинок, каждая разрезана на 4 части. Дети должны перенести эти снежинки на горку, беря каждый раз по очереди по 1 части. Следующие трое ребят переносят снежинки с горки обратно на место и т.д. Чья команда закончит первой, та считается победительницей. Снеговик предлагает провести встречную эстафету. Для этого необходимо 3 гимнастические палки и 3 надувных шара. Дети строятся в 6 колонн: 3 справа и 3 слева, дистанция 5-6м, лицом друг к другу.
У первой тройки в руках по гимнастической палке, шар лежит у стартовой черты. По сигналу снеговика дети палкой гонят шар к противоположной стороне, и как шар пересечёт финишную черту, передают палку направляющему встречной команды, а сами становятся в хвост и т.д. По окончании эстафеты Снеговик подводит итоги.
Зима: Дети, а чьи это следы в лесу? Посмотрите, куда они нас приведут? ( Дети по кошачьим следам находят коробку и в ней маску кота.)
Зима предлагает игру «Воробушки и кот».
После игры Снеговик предлагает следующее:
Дети строятся по 5-6 человек и идут под музыку в колоннах, каждая в своём направлении. На сигнал «Лесенка» каждая колонна должна быстро изобразить «лестницу», т.е. положить руки впереди стоящему на плечи. На сигнал «кочки», быстро присесть, руки на колени. На сигнал «солнышко» встать боком в круг, руки в стороны. На сигнал «копна»- встать лицом в круг, руки соединить вверх. Оценка производится после каждого сигнала. Как музыка заиграла, дети идут в колоннах и ждут следующей команды. Снеговик и Зима подводят итог.
Зима предлагает хоровод «Ледяная горка», муз. Рамм.
Зима: Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, на песке загорать и в реке купаться. Пусть морозец трещит, вьюга в поле кружит. Малышикрепыши не боятся стужи.
Снеговик: Молодцы у нас ребята, сильные и ловкие, хоть и ростом малы, но зато умелые.
Зима: Дети, сегодня на празднике вы показали, что многое умеете, подрастёте и может, пойдёте в большой спорт. Желаем вам силы здоровья, бодрости.
Зима и Снеговик раздают детям подарки (мячи, скакалки, книги и т.д.)
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Реклама на сайте
Мы вКонтакте
Мы на Одноклассниках
© 2016 Сайт для воспитателей детских садов и родителей.   Войти